День 2, или день, когда мы в очередной раз поняли, что нельзя ездить в горы зимой(я очень не уверена, что кто-то осилит этот текст до конца, но главное, что я осилю)Утро принесло сюрприз - не заводилась машина.
Хотя нет, начать надо не с этого. Утро было слегка морозным - в одних носках на нашем балкончике у меня мерзли ноги. Но зато солнечный вид на город и возвышающуюся за ним гору компенсировал это, не давая с балкона уйти. Когда в новом году ты просыпаешься с розовыми волосами в совершенно незнакомом, непривычном месте -
ощущение ирреальности обостряется до предела.ощущение ирреальности обостряется до предела.
Потом был завтрак, короткие сборы, и уже после этого - не заводившаяся машина.
Путем нехитрых расчетов и консультаций с рентал-центром выяснили, что забыли выключить лампочку в салоне, сел аккум. Рентал-центр прислал подмогу в виде колоритного механика на мотоцикле. Механик был в желто-красном форменном комбинезоне из фирмы "Американ чего-то там" и совершенно не говорил по-английски. Изъясняться пришлось на пальцах, но в целом получилось. В ожидании механика я решила прогуляться вокруг отеля - и потерялась в квадратах города. Просто потеряла ориентацию, не могла понять даже в какой стороне находится отель. GPS никак не мог уловить, где именно я находилась: точка скакала по карте на 2 - 4 квартала. В итоге пришлось воспользоваться помощью
зала прохожих. Хорошо, что такие были утром первого января.
Механик поколдовал с машиной и мы поехали. Механик красавчик, ему огромное спасибо.
План на день был такой: Коринфский канал (полтора часа вместе с дорогой) - озеро Докса (два-три часа вместе с дорогой) - город Патры (в котором мы и хотели заночевать).
Но все пошло по одному месту примерно сразу же (на самом деле с самого утра, когда не завелась машина, но это отбросим), потому что Коринфский канал занял гораздо-гораздо больше времени.
Я покаталась по платным трассам - и это круто. Очень круто. Хотя В. не давал мне
развлекаться разгоняться: "Не гони, у тебя маленький опыт, сбавь газ, да, я знаю, что разрешенная 120 кмч, но ты едь 60 кмч". Мы ругались, я объясняла, что нельзя тормозить на скоростной магистрали, это опасно, мы опять ругались, и через какое-то время, видя, что мы не врезаемся, В. успокоился.
Коринфский канал нашли сразу, а вот смотровую площадку, с которой офигенный (и самый популярный в сети) вид - только с третьего раза (в первые два зацепили какой-то сельский проездной мостик
в самом начале каналав самом начале канала:
- и искомой красоты там не было, и технический мост, к которому идут трубы от очистных сооружений, от которых еще и воняло нещадно).
Смотровая площадка - пешеходный мост, под ногами - 70 метров пустоты, отвесные срезанные ножом стены из коричневого чего-то (пусть будет камня), синяя-синяя полоска воды. От высоты, ветра, солнца -
захватывало дух и щекотало ногизахватывало дух и щекотало ноги:
Дальше была придорожная забегаловка с невкусной ... шаурмой (?), после которой мы, наконец-то, поехали на озеро. Где-то через 60 км. стало понятно, что дорога на лэйк Докса идет через горы. То есть, я видела на картинке горы, когда мы планировали маршрут, но честно говоря, думала, что это так, горочки. А это оказались горы-ГОРИЩИ.
А я четвертый раз за рулем. Реально, четвертый, вообще,
в жизнив жизни (здесь можно долго спорить о том, насколько это безопасно для окружающих - но я не увидела большой разницы между мной и каждой третьей машиной в Греции).Где-то на подъезде к ГОРИЩАМ, В. спросил "Может не поедем? А то скоро уже вечер". Это был именно тот момент, когда надо было поддаться своим "а может не надо", но нет, мы же не отступаем, и мы поехали.
Собственно, много текста (и немного фото) про горы.Дорога была относительно прямой и медленно поднималась вверх. Чем выше - тем больше по обочинам лежало снега. И хотя греки радовались снегу (он здесь редкость): останавливали машины на обочине, лепили снеговики, играли в снежки, для нас это был второй момент, когда надо было послушать свое "а может не надо".
Солнце медленно ползло все ближе к горным вершинам, и через час стало понятно, что скоро стемнеет. К этому времени как раз начался настоящий серпантин. Я все надеялась на то, что дорога пройдет ровно по долине между гор, но нет, мы стали карабкаться вверх.стали карабкаться вверх:
Это был не тот крутой и приятный серпантин, что я видела в Крыму. Полосы очень узкие - вдвоем разъезжаться очень аккуратно - и нет никаких отбойников над обрывами. И на дороге периодически валяются камни, которые явно упали сверху. Камни - падают - сверху, Карл. Сразу скажу, что нам не прилетело, за что высшим силам спасибо. Повороты очень крутые, но к ним я быстро приспособилась. На дороге почти не было машин, поэтому повороты были легкими - можно было аккуратно читерить и задевать встречку. Мы все карабкались вверх. Я боялась за машину, потому что это была микроскопическая малолитражка, а подъемы были в некоторых местах крутыми - и все думала, что будет, если мы встанем на дороге (что будет, если мы на*бнемся вниз старалась не думать).
Еще хуже стало когда я заметила, что те ручейки, которые натаяли днем - замерзли на дороге ледяной коркой. То есть встречались участки, покрытые ровным слоем льда.
Мы в горах, уже на приличной высоте, смеркается, повороты и подъемы - крутые, отбойников нет, машин нет, мы все карабкаемся вверх, на дороге, сука, лед, и хотя я надеюсь на лучшее - прекрасно понимаю, что вероятность того, что у машины хотя бы демисезонная резина - стремится к нулю. Плюс мне на психику давят камни, валяющиеся на дорогах, высота (я нереально боюсь высоты, Карл), и тот факт, что навигатор периодически уводил нас не туда (в какие-то деревни из трех домов, с грунтовкой вместо асфальта).
В общем, картина маслом - мы едем, у меня потеют ладошки, слушаем греческую музыку из радио, вокруг - ни одной живой души, периодически натянуто разговариваем. Я стараюсь не допустить паники и расслабиться, т.к. знаю, что управление любым транспортным средством в опасных условиях в состоянии паники резко увеличивает шансы аварии (спасибо блогу пилота, который я почитываю). Эти мысли держат на должном уровне концентрации и мы едем дальше.
Я пишу это - а меня опять начинает пробирать - очень волнительно все это было.
Озеро должно быть через километр, В. убежденно бормочет: "Я очень надеюсь, что твое озеро того стоит. Потому что если не стоит, то я тебя отправлю в нем купаться". Я и сама надеюсь, что оно того стоит. Но вот проезжаем последний километр - открывается вид на Докса, и вид этот не стоит даже того, чтобы я просто оторвала пятую точку от дивана в выходной. Ну то есть, на картинках оно было безумно красивым, как райский уголок. А в реальности, в сумерках - выглядело как любой зимний водоем в Москве - с облетевшими деревьями по берегу. Разве что горы виднелись на фоне. Но за дорогу мы уже так насмотрелись на горы, что оно того не стоило.оно того не стоило:
В общем, мы от души (и немного натянуто) посмеялись, я кое-как уговорила его сфотаться для истории, и поехали дальше. А дальше все стало еще хуже. Сумерки дошли до глубокой сероты, и стало понятно, что дальше асфальт переходит в грунт. А потом грунт переходит в мокрый лед. Я не знаю, почему он был мокрым - морозило уже порядочно. В общем, ровно в том месте, где гравийка покрывается льдом - я притормозила и машину занесло.занесло. На фото это место (место, где нас занесло) не видно, но оно было практически сразу же (метров через пятьдесят) после той точки, где дорога в сторону большой горы (от экрана) теряется в деревьях. И хотя объем фото не передает, следует учитывать, что справа от дороги был какой-никакой (какой) склон.
Занесло не сильно, В. потом говорил, что это вообще, считай, не занос. Но он может считать как угодно, а машина меня не слушалась, багажник медленно съезжал в сторону и ее разворачивало. Я четвертый раз за рулем. Я не знаю, что делать в таких ситуациях. То есть я знаю, в теории, но на практике это все надо умудриться вспомнить за секунду - а я даже не вспомнила о том, что надо вспомнить. Да и какой у машины привод - на тот момент просто не знала. Хорошо, что скорость была не большая, т.к. дело было на спуске, и мы остановились, развернувшись перпендикулярно дороге. Плохо, что именно в этот момент я начала паниковать.
Вышла, проверила дорогу, попыталась сдать назад - колеса тупо проворачивались на льду. Вперед ехать очень страшно, т.к. льда там еще больше. Я попыталась повернуться - ну и где-то здесь меня опять развернуло, насадило на сугроб, одно колесо оторвалось от земли, в общем, все, пиздец приехали. Все попытки выехать самостоятельно заканчивались тем, что все лампочки в машине начинали мигать, электроника пищать въедаясь в мозг. В. пытался вытолкать машину, но это тоже было безрезультатно. Все пищит, мигает, мы стоим на сугробе (и я подозреваю, что на камнях под ним) посреди горной местности в ночи. В общем, можно представить мою панику. Вот почему, ребята, не надо делать как я и ехать в пи*децкие условия без опыта вождения. В конце концов я заглушила все, вышла из машины и начала успокаиваться. Именно в эту чудесную секунду вдалеке мелькнули фары. Навстречу нам ехала машина.
Человек (огромное ему спасибо) остановился, вышел и помог В. вытолкать малютку. Добрый грек, я тебя не забуду, и шлю тебе лучи удачи на дорогах, а вселенной - море благодарности за помощь.
Дальше перед нами встал выбор - пытаться развернуться снова и ехать назад, или ползти вперед по льду. В. убедил меня выбрать второй вариант. Я ползла со скоростью 5-20 кмч по мокрой ледяной корке. Пару раз на дороге встречались такие лужи, что пришлось выходить и смотреть, как лучше их проехать, чтобы не встать. Потому что если бы мы опять встали - не факт, что нас бы кто-то вытащил оттуда. Все, что я знала - это, что слева - горный склон, справа - обрыв. Возможно, невысокий (но утром стало понятно, что нам бы хватило).
Уровень моего нервного напряжения невозможно передать. Даже когда на Алтае перекрытый чувак сообщил, что у него в сумке пистолет и если ему не понравится наше поведение, то он его достанет - даже тогда мне было не так страшно.
Кстати, отступление про перекрытого чувака - нас потом судьба еще раз свела вместе в Новосибе - мы полтора года работали в одной организации. Причем я вспомнила его лицо и имя-фамилию и соотнесла - уже когда увольнялась. Поговорила с ним на эту тему, но он не вспомнил или сделал вид. До сих пор выхватываю над совпадением.
В какой-то момент стало ясно, что дальше в таком состоянии и по такой дороге ехать просто нельзя. С гор мы спустились бы только через 60-80 километров. Поэтому решили заночевать в ближайшем городке. Сколько до ближайшего городка - непонятно, т.к. маленькие не были отмечены на карте.
В общем, по итогу - мы не стали останавливаться в крутом отеле за 100+ евро за ночь, и через два км. наткнулись на таверну. На настоящую ТАВЕРНУ! Не понтовое название для красоты, а реальная таверна. Меня почему-то так восхищает этот факт до сих пор. Это было двухэтажное кирпичное здание в когда-то белой, но посеревшей со временем краске. Оно мерцало гирляндами, фигуркой Санта-Клауса в половину человеческого роста и яркими окнами на первом этаже. В окна были видны столики со стульями, за одним большим столом сидело человек 8, мужчины наблюдали, как я пытаюсь припарковаться между двумя машинами на обочине в небольшом закутке в сторону склона.
Потом нам дали один из двух номеров на втором этаже. Номер был в кафеле, со старыми ковриками на полу, деревянными ставнями, бабушкиными занавесками и кроватью, которая занимала почти все свободное место.кроватью, которая занимала почти все свободное место (оставшаяся часть комнаты - это были проходы между кроватью и тремя стенами).
Но мы были так этому рады, что не передать словами. Я чувствовала себя выжатой как лимон, опустошенной, а еще испытывающей огромное облегчение - конечно, ведь мы только что не свалились в пропасть, никуда не врезались, не застряли и вообще, живые и здоровые нашли место где поесть и поспать.
Тот момент, когда ты понимаешь, что ты - непуганое дитя города. Потом хозяева таверны приготовили нам ужин - свиной стейк с картошкой и божественный кофе, я готова была плакать от счастья. В зале стоял камин, мужчины иногда подбрасывали туда дрова, было тепло,
напряжение понемногу отпускало.напряжение понемногу отпускало.
Я вышла посмотреть на звезды - они были яркие и огромные, воздух морозил, дыхание превращалось в пар.
Потом мы смотрели скачанное криминальное чтиво и просто батонились в номере, периодически повторяя "нет, ты можешь себе представить, мы в Греции, в непонятной глуши в горах, ночуем в настоящей таверне!". Всю ночь лаяли собаки и было очень холодно, но при этом - как-то совершенно странно и волшебно.
В тот вечер я чувствовала себя такой живой, каждую секунду времени, что не передать словами.